27.7.23

Вера Тодышева


Единомышленники, люди увлеченные литературой, творчеством - это наши друзья, читатели, которые появляются на нашей Гостевой странице сайта "Открытое сердце Сибири".
Мы поддерживаем и радуемся желанию авторов влиться в наше сообщество стрежневцев города Саяногорска, поделиться своими успехами в творчестве. Это говорит о том, что мы говорим миру на просторах интернета через творчество членов литобъединения "Стрежень" находит отклик в душах людей.
Сегодня наша гостья Вера Тодышева поэтесса из Малого Кобежикова Хакасии, член литературного объединения "Июсье". 
Представляем стихи из сборника автора "Айланыс".

         Айланыс
         (обращение, возвращение)
Айланыс!
Слышу вновь я
И вновь.
Айланыс - это зов. Вечный зов.
Зов хакасских степей в ковыле,
Звук чатханов хайджи,
Хай, х-а-а-й горловой
Слышу я,
Молодых хайджи.
Хай летит от земли до небес,
И сам воздух поет,
И земля вторит: эй-эй-эй
Айланыс.
Убегая порой за край, 
за черту, за границу - в Китай...
Айланыс!
И я вновь возвращаюсь
Под родительский кров,
Чтоб опять уходить,
Уезжать, убегать.
Чтобы вновь возвращаться
На этот зов:
- Айланыс!


Дом

Дом - не только четыре стены,
Дом - это мама, я, все мы.
Дом - это Родина, солнце, лес,
Дом - когда всем нам Место есть.
Дом - когда там тепло и светло,
Дом - когда всем в нем хорошо.
Дом - когда единство в нем
Узы родства крепнут с каждым днем.
Лад, покой и радость там,
Где любят нас, где верят нам.

***
Я ничья ни жена, ни вдова.
Я вольная птица, но не вольна.
Я чья-то надежда, я чья-то Любовь,
Я - дочь, я - сестра, я в ответе за род,
Где все еще верят в меня и ждут
На том и на этом свете -
Верой зовут.

Зов дорог
Немного отдохну и вновь
Воспряну я, как птица
Для нового полета готовая опять.
Привычная к усталостям и
К тяжестям привычная
И одиночество приму
Как крест на спину,
Как крест земной и неба Перст.
Не принадлежать себе, а лишь Ему,
Такой удел земной и неба Благодать.

***
Я все пытаюсь воспарить,
Воспрять душою
Над этой жизнью неживою.
Поднять сознание свое
Обратно в небо.
Сказать: Отец, я без тебя живу не ведая.

*** 
Я, конечно, не первая,
А, скорее, последняя,
Но единственная.
Я, конечно, тщеславна,
Немного таинственна
И неповторима.
Я дерзка и ошибочна,
Эгоистична и... да что там...
Но любимая.
Я пока что не первая, но...

***
В радуге дождя,
В лучах заката
Я люблю тебя
Больше, чем когда - то,
Родина моя.
Ты мне всех милее
Но душа зовет
В небо все сильнее.
Держит нас земля,
Связаны мы с нею,
Но душа вольна,
Небо ей роднее.
Зов ведет меня
Вперед и выше,
Молча я кричу:
- Отец, я слышу!

***
Мне нужен голос свой,
Своя Стезя
Свой вдох, переходящий
В Вдохновенье. Свой
Ключ к Божественной 
Поэзии, своя Ладья,
Своя звезда на небе.
Мне нужен Дом свой
И своя земля.
И чтобы мама
Поднималась на рассвете.
Своя родня, ну, и своя семья.
Свой хлеб чтоб на столе,
И чтобы были дети.
Мне нужно все свое иметь,
Владеть, оберегать
И быть в ответе.
Зовется все - Любовь,
Любовь большая, как планета.
И я прошу тебя, Господь,
Благослови на это!















 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте, я