10.2.22

Анастасия Саранчина

 

Республика Хакасия


Здравствуйте, меня зовут Саранчина Анастасия Владимировна.          Родилась и выросла в г. Черногорске Республики Хакасия. Закончила ХГУ им. Н.Ф. Катанова в 2003 году и уже 19 лет работаю учителем русского языка и литературы в школе № 4 г. Черногорска. В 2012 году защитила магистерскую диссертацию, в данный момент являюсь аспирантом 1 курса (там же, в ХГУ), вечный студент... 



Мне 41 год, стихи писать начала лет с 15. Всегда знала, что никакой художественной ценности они не представляют, как и все подростки писала о любви, о жизни… Благодаря моему дяде — Саранчину Геннадию Семеновичу — в 2003 году вышел сборник стихов «Реквием столетию», в котором собраны стихи членов нашей семьи (моего отца, дяди, брата). 

Геннадий Семенович (состоял в Союзе писателей Хакасии) выпустил свой сборник стихов «Фрактальные мысли», где опубликована поэма, посвященная Вере Баландиной, основательнице Черногорска. Стихи писала я редко, но иногда хотелось — и писалось пачками…

 В 2017 году зарегистрировалась на портале Стихи.ру (псевдоним Яна Саржевская), загрузила некоторые стихи, были прочтения, редкие отзывы… И как-то все позабылось… Летом 2021 в очередной раз нашло вдохновение, написала около 10 стихотворений, на мой взгляд, более зрелых, интересных с точки зрения композиции и рифмы. Четыре стихотворения я опубликовала в альманахе «Лирика 2021» на портале Стихи.ру, номинировали на национальную премию, пришлют медаль Достоевского… Но мне как-то не по себе оттого, что это за деньги...Просто одобрили стихи, напечатали, прислали… Ни отзыва, ни критики, ни рекомендаций…

К Вам посоветовали обратиться сотрудники нашей городской библиотеки им. А.С. Пушкина, с которой я периодически сотрудничаю. Было очень приятно, если вы выберете 2-3 стихотворения для публикации.


Поезд

Когда садишься не в свой поезд,
И – не мгновения – спустя
лишь годы понимаешь: не тот!
Ты с сожаленьем обрываешь
засохший лист календаря.

Когда переступаешь шпалы,
Стуча железным башмаком,
Вспять возвращаются кошмары
Сто раз обугленным плевком.

Когда вдоль рельсов затверделых
Ведет мечту твою судьба,
Уже ты ощущаешь телом,
Что жизнь прошла, но – все ж не та!

Когда...когда… Все тянешь время,
чтобы вернуться на перрон,
И, отметая все сомненья,
Садишься вновь не в тот вагон…

2021

 

***

Нагадаю себе тебя
В легком сумраке томного дня,
Теплым воском к себе привяжу,
Из колодца водой орошу…

Я сплету корону из вереска
Иль венок из ромашек надену,
Пусть в это тебе не поверится –
Буду нимфой лесной и феей.

Наколдую себе тебя
Ярким пламенем тленной свечи
(Не подумай, что ведьма я
И краду тебя в ночь луны).


Я согрею тебя теплом
Многоликих, но «тесных» слов,
Упаду серебристым дождем,
Прошепчу все те сказки про…

Пожелаю тебе себя
Ранним утром в росе на порог,
И когда ты обнимешь меня –
В прах рассыплется кружево строк… 

2021

 

***

Неумолимый времени вал

Крутится, не торопясь.

Кто опять наши судьбы связал,

А потом объявил «пас»?

 

Дождь смоет следы на окне,

Оставленные тобой.

Слезы, сотканные во сне,

Сбегаются на навой…

 

Закутавшись в плащ из воды,

Буду бродить в темноте,

Буду верить, что там, где ты,

Никогда не бывать беде…

 

Капли влаги пропитаны мной -

Соберутся в облако слов,

Разразятся вдруг яркой грозой

И избавят нас от оков.  

2021

 

***

Как просто писать ни о чем,

Вплетая слова в струны времен.

 

Как просто быть вовсе не тем,

Впитав в себя повести тлен.

 

Как легко сказать пустоте:

Мы - одно в немой простоте.

 

Как легко потерять ту связь

Частиц, погружённых в грязь.

 

Так сложно внутри собирать

Себя... и от боли кричать.

 

Как сложно писать ни о чем,

Связывая нити души во вновь

Никем не прочитанный том…

2021

 

***

Ответы

Что ты видишь, всматриваясь

В мерцающую бездну небес?

Что представляешь, пытаясь

Смастерить из звездной пыли навес?

 

Что ты слышишь в ночной тиши,

Когда тень исчезает во мраке?

Что чувствуешь ты, когда ножи

Слов распускаются, словно маки?

 

В мерцающем небе вижу

Тебя, утомленного грустью дня…

Из звезд мастерю навес лишь бы

Наши жизни оградить от огня…

 

В ночной тишине я слышу

Твой голос, манящий на край земель…

Взлечу над маками выше,

Нас спасу от «кровавых» ножей…

 

13.06.2021

 

***

Мне нравится тебя любить –

Вот неожиданный гамбит.

Не спать ночами напролет,

И ждать желанный самолет...

 

Мне нравится с тобой болтать

И в разговорах забывать

О треволненьях будних дней,

О грусти, какой нет больней.

 

Мне нравится с тобой «играть»,

Себя моложе представлять.

И снова нам семнадцать лет,

И мотоцикл летит в кювет.

 

Мне нравится с тобой мечтать

И карту странствий составлять:

Гараж нам будет Тадж-Махал,

Шотландией – музея зал.

 

Мне нравится с тобой не жить,

А так вот- в разных лодках плыть,

Отдав течению права

И ветру – ставить паруса…

 

Мне нравится с тобой молчать

И раз за разом открывать

Знакомые твои черты:

Морщинки, вОлос седины,

 Зеленую хитринку глаз,

Вдруг отливающей в топаз,

Усталость губ, изгиб брови…

Мне нравится молчать, замри…

 

PS: Лишь время не жалеет нас.

 

15.06.2021

 

***

Я ищу тебя среди

Миллионов глаз и рук…

Крылья птицей распустив,

Бесконечный сделав круг,

 

Я хочу тебя найти

Среди марева людского.

Тысячу шагов пройти,

А потом вернуться снова

 

В уголок воспоминаний -

Там поселишься навечно,

Но конец моих скитаний

Не окажется беспечным…

 

22.06.2021

 

***

Что нужно женщине для счастья?

Кусочек неба в фонаре...

Стоять и долго так прощаться,

И до рассвета обниматься,

Улыбку подарив луне...

 

Что нужно женщине для счастья?

Узнать - ее роднее нет...

И каждым мигом наслаждаться,

И дикой розой распускаться,

Оставив аромата след.

 

Что нужно женщине для счастья?

Лишь каплю утренней росы,

Стихами в небо расплескаться,

Суровой прозе не поддаться

И ... не терять былой красы...)))

13.07.2021

***

Точка…

Ты упадешь к моим ногам, прося пощады,

И крикнешь небесам: лишь ты, мне большего не надо...

Я посмотрю печально вниз, слезы не пряча.

О, до чего мы дожились, смеясь и плача…

 

Не жди: я не прощу тебе твоей больной любви,

Молись хоть солнцу, хоть луне – мне душу не трави…

Себя не истязай в пылу, проклятьем не изрань –

В твоих речах тону – они болото… Признай!

 

 

Слова твои всегда так лживы, так пусты.

Так пафосно красивы, божественно лестны.

 

Заткнись! Замолкни наконец!! Закрой свой рот!!!

Из-за него беда, мучений хоровод...

 

Я не прощу тебе твоей святой любви.

Пусть сгинет, пропадет, в аду сгорит.

 

Увы, оставь надежду всяк сюда входящий:

во мне ни сердца, ни души, ни бога нет, ни черта.

Лишь отголоски уходящей

Вдаль мечты...

Ну и бокал с вином любимого тобою сорта...

16.01.2022

***

Прощальный танец

Отзвучали морозные дни января,

Обещали – нескоро - вернуться назад.

И снежинки в прощании все серебрят,

В легком вальсе кружат, и звенят, и молчат...

 

И в молчании этом лишь слышится грусть:

«Я вернусь, обновлюсь и к вам снова спущусь!»

Только стоит ли к нам возвращаться? -

Не оценим «прощальности» танца…

26.01.2022

 


6 комментариев:

  1. Автор не боится раскрыть себя - не каждый так способен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, мне кажется, что это естественно в стихах...В жизни, да - сложнее.

      Удалить
    2. Что-то не все отваживаются раскрываться, в основном прячутся за МЫ, ВСЕ и тд... становясь сторонним наблюдателем.

      Удалить
  2. Спасибо, Галина! Буду знать особенность своих стихов - исповедальные)))

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте, я